Манкимэн — это фильм, который заставляет зрителя набраться терпения, чтобы «заслужить» экшен. Рецензия. admin, 06.04.202406.04.2024 Дев Патель представил свой режиссёрский дебют «Манкимэн» как признание в любви боевикам, которые сформировали его как личность. Однако фильм не просто похож на индийскую версию «Джона Уика». В нём отразилась любовь Пателя к творчеству Брюса Ли, индонезийскому и корейскому кинематографу. Режиссёр также выразил сожаление о том, что большинство современных боевиков Голливуда бездумны и созданы только ради прибыли. Патель хотел создать фильм, который будет не только увлекательным боевиком, но и глубоким произведением с душой, травмой и культурой. И ему это удалось. Главный герой фильма — подпольный боксёр по кличке Манкимэн, который зарабатывает деньги, намеренно проигрывая бои. Его жизнь проходит в многолюдном и тесном мире вымышленного города Ятана, который напоминает Мумбай. Манкимэна постоянно преследует прошлое и тяготит детство. Благодаря прекрасной операторской работе и продуманному монтажу фильма мы видим, как трагически он потерял свою мать. В то же время мы видим, как он рос яркой юной душой, чьи глаза были открыты для мифа и природы. Один элемент, за который он всё ещё держится по сей день, — это индуистское обезьянье божество Хануман. Оно формирует всё его существо в поисках мести. Под всеми годами насилия и подавленной ярости скрывается человек, стремящийся отомстить тем, кто убил его мать, разрушил его дом и причинил зло бесчисленному количеству других людей ради власти. Фильм «Манкимэн» прекрасно раскрывает идею мести.В первой половине фильма мы видим, как главный герой методично прокладывает себе путь к цели. Он начинает с того, что устраивается на работу в элитный бордель, которым управляет бессердечная Куини. Но за кем охотится Манкимэн: за ней, за её боссом или за одним из VIP-гостей? Поскольку Манкимэн часто бывает тихим персонажем, режиссёр А.Р. Патель создаёт атмосферу напряжения, и мы задаёмся вопросом, кто же заставит его сорваться. Затем он наконец видит своего врага — это коррумпированный начальник полиции Рана. Как и в некоторых лучших фильмах о мести в боевых искусствах, «Манкимэн» заставляет зрителя ненавидеть этого злодея. Однако «Манкимэн» — это больше, чем просто кровавое развлечение. Патель не торопится, позволяя истории перерасти в нечто большее, чем просто месть. Хотя фильм замедляется в середине, это решение служит тому, чтобы придать драке смысл. Когда Малыша принимает сообщество хиджр, он переживает трансформацию, находя более высокую цель. Вопрос должен заключаться не только в том, что сделали Рана и коррумпированная полиция, но и в том, для кого они это сделали и почему.Патель не уклоняется от включения кадров беспорядков в Индии, поскольку «Манкимэн» превращается в политическое расследование индуизма, сектантского насилия и политического состояния страны. Манкимэн — это фильм, который заставляет зрителя набраться терпения, чтобы «заслужить» экшен. Это не значит, что в фильме совсем нет действия, но оно появляется не сразу. Фильм выстраивает наше эмоциональное вовлечение постепенно, и особенно ярко это проявляется в третьем акте. Наблюдать за тем, как человек убивает множество людей во имя мести, — это одно, но совсем другое дело — видеть, как человек и его сообщество делают то же самое во имя революции. Патель создаёт захватывающее сочетание современного восстания с традиционными мифологиями. В фильме много сцен действия, которые сняты очень хорошо и даже жестоко. В кадре много крови, пота и слёз. Для режиссёрского дебюта в жанре боевика Манкимэн можно назвать взрывным. Он мрачный и грязный, и это говорит о том, что в будущем мы сможем увидеть ещё более талантливые работы режиссёра. Кино