Рецензия «Гражданская война»: Кирстен Данст блистает в мощной и неоднозначной военной драме Алекса Гарленда. admin, 09.04.202409.04.2024 В фильме «Гражданская война» режиссёр Алекс Гарленд представляет зрителям своё видение возможного будущего Соединённых Штатов. В этой неоднозначной военной драме Кирстен Данст играет одну из главных ролей. Фильм показывает жестокость войны и важность объективной журналистики. Проект можно считать амбициозным для студии A24, которая обычно выпускает фильмы с небольшим бюджетом, но впечатляющими результатами. И «Гражданская война» оправдывает ожидания: визуальные эффекты фильма впечатляют. С первых кадров фильм погружает зрителей в атмосферу происходящего. Зрители видят, как президент США готовится к речи, в которой он должен рассказать нации о текущей войне. По причинам, которые остаются неясными, Техас и Калифорния отделяются от США. Президент уверяет своих избирателей, что победа в войне уже близка. Однако кадры боевых действий показывают, что ситуация гораздо сложнее, чем кажется. Тёмное великолепие «Гражданской войны» заключается в том, что Гарленд рассматривает эту тему просто как исследование характеров военных журналистов. Это могло бы происходить в любом другом ‘’Failing State’’ 21-го века, где пейзаж отчаяния запечатлен через знакомый, жесткий и неотступный взгляд объектива камеры военного фотографа. Это переосмысление очевидных разрывов в американском обществе через призму, с которой большинство граждан знакомо: мрачное, но в то же время относительно спокойное и упорядоченное рамирование черно-белых фотографий, которые могли бы появиться в вечерних новостях в любой день. Но когда эти репортажи идут изнутри страны, эффект одновременно странный и отрезвляющий. Это не катастрофа или фильм ужасов; это повествование о человеческой бойне и страданиях, которые мы начали воспринимать и нормализовать в нашем коллективном воображении через что-то такое мирное, как видео в социальных сетях. Насилие, которое происходит на протяжении всего фильма, как внезапное, так и случайное, отвратительное. Как и в большинстве современных военных фильмов, снятых за последние 25 лет, Гарленд и кинематографист Роб Харди используют ручную камеру, чтобы придать тактильность бойне. Однако Гарленд меняет этот стандарт Спилберга, удерживая большую часть насилия в чистых и четких широких кадрах. Когда один американец истекает кровью на грязном цементном полу, страдание, зафиксированное камерой могло бы быть из альбома вьетнамского военного фотографа, а последующее убийство пленных в отместку определённо напоминает казнь преступника на улице Сайгона. Данст — актриса, которая больше всего выигрывает от расплывчатого построения мира, поскольку ее персонаж борется за сохранение своего стоицизма, столкнувшись с уничтожением цивилизации. Она одновременно любит и ненавидит свою работу, понимая важность правильного кадра и надеясь, что ее успех послужит предупреждающим знаком, а не песней сирены. Наблюдать за тем, как трещины в ее броне расширяются по мере того, как ее уязвимость просачивается на стальную поверхность, настолько же болезненно, насколько и мощно, и в зависимости от количества претендентов на награду в 2024 году ее игра может принести ей Оскар. Это не значит, что остальные актеры менее впечатляющи, чем она, скорее, их персонажи не кажутся такими конкретизированными. Без сомнения, «Гражданская война» — это технический шедевр, в котором в полной мере используются имеющиеся в его распоряжении кинематографические инструменты, и за это он заслуживает похвалы. Игра Данст — это откровение, подкрепленное сильной игрой ансамбля опытных и преданных своему делу актеров, окружающих ее, и они заставляют сердце истории биться чаще, даже когда сценарий не передает деталей. Но, пожалуй, самое главное то, что фильм открывает дверь к дискуссии об ответственной журналистике, когда это особенно необходимо. Кино